Поначалу (201 – 900 г.г.) на Полукруге монотеизм провозглашала только одна - Мохромонская - церковь, возникшая в Равюннской империи и впоследствии сделавшая её чем-то вроде теократического государства (к примеру, первосвященник *носящий титул "Мохроморх* имел полномочия низвергать императоров и освобождать подданных от присяги верности по отношению к неправедным государям).
читать дальшеК 900 г. на Северном Полукруге объявился монах Прюмме (мнения, откуда он, расходились) и со вкусом принялся обличать Мохроморха и мохромонскую же церковь. Суть его обвинений сводилось к тому, что Господу несущественно, говорить ли устами имперца (Мохроморха) или кого другого, так почему же Мохроморх так много на себя берёт? Он далёк от Сев. Полукруга и не может знать нужд и бед северян, чтобы просить для них у Господа. Коротко говоря, своими проповедями Прюмме убедил массы, что Мохроморх завёл себе любимцев – имперцев и эскарлотцев, других же отдаляет от Бога, забывая их в своих молитвах. Короли Блицарта, Рокуса, Карлата и – несколько позже – Блаутура решили покровительствовать монаху. Мохромонство уже длительное время не совсем их устраивало. Как сфера влияния оно было для них закрыто. На карьеру там мог рассчитывать только человек имперского или эскарлотского происхождения.
«Господу несущественно, говорить ли устами имперца или кого другого», повторял Прюмме. Короли подумали и рассудили: тогда пусть этих уст будет больше. Каждый государь выбрал из числа религиозно мобильных два духовных лица (всего получилось восемь), и Прюмме (объявленный святым при жизни) надел на них кардинальские шапки и провозгласил их Святейшим советом, по положению равным Мохроморху. Потом встал вопрос территории, где расположится резиденция управленцев Оппернольдской церкви. Её нельзя было расположить в границах какого-то из королевств, принявших новую конфессию, потому что привилегии одной страны перед другой на церковном поприще отменены. Тогда остроумцы из Святейшего совета изящно, как им казалось, пошутили над мохромонской верой: объявили своей суверенной территорией город Эльтюду, который до принятия империей мохромонства был её столицей. Поскольку до мохромонства империя исповедовала многобожие, в Эльтюде было много языческих храмов. Первый Мохроморх велел императору Равюнны перенести столицу в другой город (198-199 г.г.), а Эльтюду предал проклятию и наложил запрет ступать в неё; город был исключён из состава Равюннской империи.
Разумеется, когда до Мохроморха (901 г.) дошла весть о возникновении новой конфессии, он не порадовался и даже отправил на Эльтюду войска. Вот тут случился грандиозный исторический курьёз, потому что настоящий Мохроморх не учёл, что его давний предшественник (199 г.) завещал отлучать от мохромонской церкви всякого, кто ступит на языческую землю Эльтюды. Словом, войско мохромонской церкви пришлось отлучить. Святейший совет не растерялся и перетянул несчастных на свою сторону. В конце концов, Бог у оппернольдцев был тот же самый, только посредничество – менее строгое и не замкнутое на единоличную власть и пресловутую избранность.
По сути, оппернольдство стало тщательно замаскированной аристократией как формой правления, где член Святейшего совета оказывался наместником своего короля на церковном поприще. Примерно к 1100 г. Эльтюда добилась относительной независимости от светской власти и даже диктовала правила игры. Примерно тогда же у оппернольдства (видимо, когда разгул святых отцов достиг апогея, и нужно было как-то себя обелить) появился догмат, утверждающий, что человек грешен по своей природе и должен прожить жизнь, искупая грехи верой, добрыми делами и добровольными пожертвованиями в казну Святейшего совета.
В настоящее время Мохроморх и Святейший совет взаимно терпят друг друга. Впрочем, иногда при смене Мохроморха вспыхивают религиозные распри. К примеру, с 1520 - … г.г. Мохроморх Маний издал буллу, призывающую преследовать всякого мохромонца, перешедшего в оппернольдскую веру. Эльтюда ответила тем, что пообещала приют всякому «перебежчику».
PS: А монах Прюмме неустанно колесил по Полукругу, развернув пиар-кампанию для новой конфессии. Основал монастырь на острове, названном в его честь (св. Прюмме), был настоятелем, умер от (глубокой) старости, завещав свои мощи монастырю.
Яблочные дни, религиозный аспект
Поначалу (201 – 900 г.г.) на Полукруге монотеизм провозглашала только одна - Мохромонская - церковь, возникшая в Равюннской империи и впоследствии сделавшая её чем-то вроде теократического государства (к примеру, первосвященник *носящий титул "Мохроморх* имел полномочия низвергать императоров и освобождать подданных от присяги верности по отношению к неправедным государям).
читать дальше
читать дальше