Неистовые драгуны, или военный гений принца Тимрийского
Изначальное наименование: Блаутурской армии драгунский тимрийский полк.
Знамя: чёрный, раскинувший крылья линдворм на поле.
Год основания: 1516.
Тип: конно-стрелковый полк.
Численность: 1000 чел.
Дислокация: Бломстард.
История появления
Драгуны как род войск был сформирован Айроном – Кэдоганом, наследником блаутурского престола. Хронисты пишут, что создание драгунского формирования было продиктовано необходимостью преобразования армии, которую остро осмыслил принц Тимрийский. Однако его боевые товарищи, будучи непосредственными участниками этой истории, представят более достоверную картину рождения Неистовых драгунов. Если, разумеется, попросить их об этой чести.
читать дальшеНачнём с того, что принц Тимрийский был в некотором роде одержим страстью возвеличить отечество. Это делало его предприимчивым до авантюризма, заставляло практически во всём искать выигрышность, будь то хоть его частные увлечения. Собственно, его страсть к набиравшему тогда популярность огнестрельному оружию и воинский успех, снисканный им в качестве капитана конного эскадрона, принято считать предпосылками к созданию особого рода войск. Годом основания традиционно называют 1516, когда в Королевской канцелярии был выпущен приказ о выделении денежных средств на обмундирование и вооружение «блаутурской армии конно - стрелкового полка, Айроном – Кэдоганом Линаиком возглавляемого». Со стороны это выглядело так, словно принц без лишних проволочек усадил на коней своих любимцев (тимрийцев), вооружил их саблями и двуствольными пистолетами с колесцовым замком и тут же повёл в бой. В действительности Айрон – Кэдоган и его тимрийцы готовились к признанию их отряда полноценным воинским формированием более полугода. Так что «драконья тысяча», как её прозвали современники, представляла серьёзную опасность для вассалов – изменников*.
Устройство полка
Полк имел в своём составе: 1 полковника, 1 подполковника, 5 капитанов, 5 поручиков, 1 фурьера, 1 знаменщика, 986 драгунов, своего священника, трёх хирургов, аптекаря, оружейника, портного и шорника. Разумеется, у полка были собственное знамя (чёрный линдворм, распахнувший крылья на золотом поле) и девиз («Честь – в сердцах, в мечах - погибель»). С казначейскими и секретарскими обязанностями справлялись непосредственно капитаны и поручики. Принц Тимрийский ратовал за разностороннее развитие своих офицеров. «Драконья тысяча» делилась на 5 эскадронов, во главе которых стояли капитаны. Последним (по большому счёту для частных нужд) полагались оруженосцы, которым формально присваивали звания сержантов.
Драгунский полк входил в состав армии отдельным независимым формированием и подчинялся только принцу Тимрийскому. Если Айрон – Кэдоган находился при армии, у места его пребывания размещалась часть (100 драг.) эскадрона, остальные располагались по окрестностям, но в пределах досягаемости. Когда принц Тимрийский отправлялся в столицу, весь полк следовал за ним. В Бломстарде Неистовые драгуны разделялись на две части: охрану внутри Элисийского дворца и вне его. Драгунам отводились служебные квартиры, ставшие прообразом казарм (строительством которых Айрон – Кэдоган занялся позже). Драгуны, несшие дежурства во дворце, сменялись тригитами ** или по усмотрению его высочества. Айрон – Кэдоган старался не перенасыщать дворцовое пространство своими людьми, поскольку господство в резиденции оставалось за королём. Дежурство на квартирах считалось среди драгунов менее почётным, но и менее утомительным. За главного оставляли одного дежурного офицера (от поручика до подполковника). Он должен был узнавать сведения обо всех въезжающих в город, наносить визит генерал-губернатору (нечаянное инспектирование, прозвали это в высших кругах) и отмечать конфликты, возникавшие у драгунов с представителями других родов войск. Над последней обязанностью поначалу посмеивались. Но когда обидчикам, притом по месту службы, стали приходить штрафы за оскорбления и драки с драгунами его высочества, насмешникам стало не до шуток. Как будто несчастным не хватало повреждений (моральных и телесных), нанесённых тимрийцами. Всё это, конечно, не могло не дойти до слуха короля. Но едва Мэдог Побитый сообразил, что штрафы поступают в казну «драконьей тысячи», и Кэдоган запрашивает у секретаря по военным делам на содержание полка всё меньшую сумму, наказание монетой было благословлено. А под командованием дежурного офицера находились солдаты, занимавшиеся более обыденными вещами. Они ухаживали за лошадьми, отвечали за поставку еды из трактиров на служебные квартиры и, когда приходилось, делали опись трофеев, захваченных в кампаниях принцем Тимрийским. Сменялись каждые два дня, ночевали на квартирах.
Военная форма
При вступлении в полк драгуны получали обмундирование по половине его стоимости, позже удерживающейся из жалования. Их боевая форма состояла: из замшевого колета, замшевых же или суконных мешковатых штанов (пфлогл), чернёной кирасы, узкого шлема с узкими же полями и круглой высокой тульей (кабассет), кавалерийских сапог, ножен под саблю, двух цепляющихся к седлу ольстр с пистолетами. В центре нагрудной пластины кирасы крепилась позолоченная фигура линдворма. Через плечо драгуны носили шарфы жёлтого цвета, расшитые геральдическим изображением линдворма. Что касается офицерской парадной (дворцовой) формы, то она включала: мундир (чёрный замшевый колет с застёжками в виде серебряных фигурок дракона и горжетом), пфлоглы, короткие сапоги, перевязь и саблю.
Коронный номер
Айрон – Кэдоган прилагал немало усилий, чтобы его полк не прекращали сравнивать с драконом. Природа наградила принца такими талантами, которые в своей совокупности позволяли ему в полной мере служить войне. В частности, на второй год Эскарлотской кампании Кэдоган от скуки изобрёл прообраз огнемёта и назвал Драконьим Жаром. Его изобретение походило на пистолет, но имело более широкое и длинное дуло. Сплав был особенным: дуло не накалялось от огня внутри, не нагревалась и рукоять. Состав сплава Кэдоган держал в секрете даже от своих офицеров. Внутри такого пистолета находились заряды, на первых порах с порохом, потом — с воспламеняющейся жидкостью. При нажатии на курок в заряды попадала искра, и сжатый газ «выбивал» наружу пламя. Оно горело, пока не кончится заряд, в длину достигало 3-4 триттов (метров). Противник поджаривался очень неплохо, чтобы не сказать — чудовищно. Изобретение имело ряд неудобств: его было трудно перезарядить, нередко драгунам удавалось применить его в бою только единожды; оно было не совершенным и опасным для самих драгунов. После смерти Айрона-Кэдогана его преемник Рональд Оссори отказался от использования Жара: медведи не изрыгают пламя. Драгуны украдкой вздохнули спокойнее, и подпалённые брови были забыты. Не нашлось смельчаков, которые хотели бы улучшить и довести до совершенства изобретение принца Тимрийского.
До и вместе с Драконьим Жаром у Неистовых драгунов был в ходу ещё один приём. Перед тем, как броситься в атаку, драгуны, стоящие по краям первой шеренги, изрыгали пламя. Для этого им всего лишь были нужны факелы и бручарка***. По команде два драгуна с левого и правого края выпускали пламя и с рёвом срывались в бой.
*В Девятнадцатилетнюю войну владельцы земель на окраинах Блаутура принялись спешным порядком сдавать их блицартцам, совершавшим разбойничьи набеги на земли неприятеля. Подробнее см. Заметки о роде Линаик.
**Тригита – временная организационная единица в драгунском полку численностью в 30 человек.
***Бручарка – блаутурский алкогольный напиток с высоким градусом (от 45 до 60).