Собралась сегодня ехать на пары, третий учебный день, и с одной стороны вроде нравится, с другой - где-то я уже это слышала/читала, и можно было бы обойтись. Но не доехала

Психанула на остановке и вместо универа отправилась по совсем другому маршруту - в кино. Кредо убийцы, заход второй, в ущерб занятиям

Потому как "ничто не истинно, всё дозволено"

При втором просмотре отметила всякие любопытные детальки.
Здесь могут водиться спойлерыВот например, мне безумно понравилось, как Каллум ест стейк ножом и вилкой, это красиво, чёрт возьми, красиво уже то, что он держит приборы очень привычно. Видимо, хорошо его мама воспитала, уравновесила склонность к насилию манерами ^__^ Но если идти к началу, то сцена казни проняла сильнее, чем в первый раз О__О Но как же не хватает подробностей, что там за такое зверское убийство сутенера-то было. Каллум аж в газеты загремел, когда ему приговор вынесли, хм. София показалась гораздо более пугающей, чем при первом просмотре, и это притом, что она вроде как не совсем уж безумный ученый, обращается со своими "подопытными" как можно более адекватно (ну не позволяла же она Кэльчику переутомляться от средневекового паркура). А ее батюшки мне было мало! Какой Айронс, ну ах
Почему-то у меня сложилось впечатление, что эта баба, которая магистр Ордена, не прочь посеять раздор между Аланом и Софией. Ну вот на кой черт иначе она подошла и сказала Софии, что да, увы-увы, все лавры достанутся Алану. Ее, что, напрягают мужчины на высоких постах? Ей чем-то мешает именно Алан? У нее какие-то планы на альянс с Софией? Ну или я просто надумала лишнего
Но персонаж всё равно мутный.
И охранник в Абстерго, не статист, возможно, самый близкий к Райлинам, раз позволяет себе бросаться всякими комментариями ("Мы кормим зверя", "Ну посмотрим, как тебе помощь не понадобится" и т.д.). Он тоже подозрительный. Вот например, его слова Каллуму о том, кто такие ассасины, звучат как чистой воды подстрекательство. Зачем он косвенно указал Каллуму на то, что своим содействием тамплиерам тот предает кредо ассасинов и вообще не достоин причислять себя к ним? Чтобы уязвить, унизить (ну обозвал же он ранее Каллума тюфяком), или за этим стоит какой-то расчёт? Ведь эти его слова предшествовали той регрессии, из которой Кэльчик выпрыгнул с весьма бунтливым настроем. А еще интересно, как этот охранник держится за плечом у Софии уже в финале. Так опасливо смотрит, будто не знает, чего от нее ожидать. Надеюсь, это был какой-то задел для второго фильма, как и с тетей-тамплиером, уахахаха.
Ну и собственно Каллум/Агиляр

Чтоб отсохли пальцы у западных критиков, написавших, что эта роль худшая в карьере Фассбендера. Уж поярче, чем Магнето (которого мне приходится любить, потому что Фассик). Да, у Агиляра очень неясный бэкграунд, известно ничтожно мало, у Каллума чуток с этим получше, но всегда можно домыслить, опираясь на то, что нам дали, и не очень ошибиться. Я уже начинаю склоняться к тому, что это нарочно, что важно не то, каким Каллум был (хватит того, что его приговорили к смертной казни, привели приговор в исполнение, а потом он оказался средством, искомым и наконец найденным винтиком в руках тамплиеров), а то, каким начал становиться, обретая утраченные связи с пращурами, силу, идеалы, цели. По сути, нам показали обряд его инициации, в конце котоого стало не отличить, сколько в Каллуме осталось Каллума, а сколько стало Агиляра (конечно же, возглавляющего целую плеяду предков-ассасинов). На мой вкус, если смотреть на историю с этой, антропоцентричной позиции, сосредоточившись на судьбе Каллума Линча и немножко отодвинув в сторону противостояние ассасинов и тамплиеров, можно увидеть, как фильм обретает глубину, становится много большим, чем годной экранизацией по мотивам компьютерной игры. И мне трудно не вспомнить слова Бахтина из его работы "О методологии исследования романа": человек или больше своей судьбы, или меньше своей человечности.
И я не могу не сказать, каааак мне угодило "взаимодействие" исторического фэнтэзи и научной фантастики *___* Фассбендер назвал это фэнтэзи с научным уклоном, так и буду обозначать, если что. Мне всегда казалось, что если в фильмах намешать оба этих жанра, то получится немного неряшливо, негармонично, диссонанс и боль глазонькам от антуража. Но здесь Испания 1492 года и Абстерго сменяют друг друга на экране удивительно гармонично, даже, пожалуй , уравновешивают. Прошлое стремительное, драйвовое, боевки, движуха, желтое испанское солнце, пыль, поднимающаяся от драк и бега, и размеренное, "стерильное" настоящее, четко очерченное, немного даже режущее глаз (в противовес ассасинской пыли, скажем так). Это прекрасная подача, я тоже к такой стремлюсь у нас в книге, только в нашем случае возможностей меньше и жанр не смешанный %))
Ооо, и не могу не отметить Марию, было что-то символичное в том, что именно она подала Агиляру кинжалы на посвящении. Она прекрасна, как черная змейка *___* Адриана Лабед невероятно красивая, я даже жалею, что с нее для книг списать некого.
И моё любимое - "эффект просачивания"!!! Я бы смотрела на Агиляра, просачивающегося в настоящее, чтоб вправить потомку мозги, снова и снова *___* Это немыслимо красиво и стильно. И непосебешно, когда видишь предка и потомка практически в одной временной плоскости, лицом к лицу, а уж когда ребятки вступают в короткие схватки...
И этот загон с генетической памятью ... Он меня сегодня впечатлил куда сильнее, чем в первый раз. Возможно, всё дело в том, что в понедельник на социолингвистике нам сказали, что то, какие мы сейчас есть, отчасти определено 700 годами, прожитыми нашими предками, то есть почти 8 поколений выходит, или сколько. И мы, наш характер - это наши пращуры в своей совокупности со всеми их склонностями, плюс, конечно, наше окружение и воспитание, среда социализации. Внезапно мне ужасно понравилась эта отчасти наверное, философская теория! Было бы круто изучить эту тему и попробовать с ней что-нибудь попридумывать.Мне очень жаль, что я уже несколько лет как совершено равнодушна к компьютерным играм, потому как Ассэйсинс Крид явно стоит того, чтобы им увлечься. Я знала об игре до того, как выяснила , что по мотивам снимают фильм, этот их Эцио вроде как моих любимых Борджа уничтожил в игровой реальности %) А так ... Ну, лучше я возьму Фассбендера и поиграю с ним в "Яблочные дни"

Тут возможности не ограничены - можно всегда откатить в сторону тележку с сеном, образно выражаясь, и посмотреть, выживет персонаж или не очень.