Strange things happen in the dark (c)
Всё, я решилась %)
С завтрашнего дня начинаю писать то ли отзывы, то ли мнения о прочитанных за лето книжках.
Это будут неприкрытые честные мнения, они уже сформировались и рвутся в буквы 8)
Осторожно, будет много "Тёмной Башни", для меня эти книги стали центровейшими и открыли третье око, о да. До сих пор им гляжу, печатая Пырыпутье. Не спрашивайте, на кого в первую очередь это око нацелено, это ужасненький секрет)))
И ещё, о книжках Сапковского ведь не возбраняется отзываться не только восторженно, но и с некоторой долей "здравости" и критичности? Мне что-то кажется - возбраняется 8)
В конце концов, мне пора научиться писать отзывы %)
С завтрашнего дня начинаю писать то ли отзывы, то ли мнения о прочитанных за лето книжках.
Это будут неприкрытые честные мнения, они уже сформировались и рвутся в буквы 8)
Осторожно, будет много "Тёмной Башни", для меня эти книги стали центровейшими и открыли третье око, о да. До сих пор им гляжу, печатая Пырыпутье. Не спрашивайте, на кого в первую очередь это око нацелено, это ужасненький секрет)))
И ещё, о книжках Сапковского ведь не возбраняется отзываться не только восторженно, но и с некоторой долей "здравости" и критичности? Мне что-то кажется - возбраняется 8)
В конце концов, мне пора научиться писать отзывы %)
Если нет - я всё равно напишу то, что надумалось при прочтении и после, мне мало того, что я уже обсудила это с мамой))
Но я прибавлю в конце поста: "Пардон за прямоту "(с)
А вот прибавлять такое не надо. Такое, скорее всего, в таком контексте будет выглядеть очень нелепо.
Ну да ладно.
Я читала на Фантлабе обсуждения Сапковского, все нахваливают, и это заслуженно, всё так, но мне упорно мерещится, что названия его книг отнюдь "не в яблочко". Названия рассказов - в цель, метко.
Названия книг - не совсем.
Знать, я чего-то "не догоняю".
А правильно мне кажется, правильно...
а мне кажется, тебе неправильно кажется)
Но у меня сложилось впечатление, что про Сагу о Ведьмаке действительно можно говорить только хорошее, иное мнение воспринимается особо ревностными поклонниками в штыки))
Кстати, я не думала много писать об этих книжках, я думала много писать о Кинге и Тёмной Башне 8)
Толкиен, Кинг, Райс, Сапковский, Ролинг - это уже классика. И не имеет значения, что Толкиен писал пространно, Кинг тухло, Райс запутанно, Сапковский муторно, а Ролинг примитивно)
И, да, мне нравится простой слог Роулинг
Мне нравится Скотт Вестерфельд. Просто и со вкусом)
Вестерфельда не читала, упустила момент.
А почему Толкиен писал пространно?
Неплох. Подростковая фентезятина. Вот сейчас новая книжка вышла, сегодня-завтра дочитаю...
Потому что я не знаю как охарактеризовать иначе,долго и вдумчиво он описывает всякую ерунду)
А ты читала что-нибудь у Гюго? Вот кто писал и подробно, и затейливо, и красивым слогом. Только уж слишком подробно и слишком депрессивно.
Не читала)
Есть авторы, дурные отзывы от которых воспринимаются, как дурной тон даже у тех людей, которые не знакомы с творениями этих авторов. Они неприкасаемы. Все знают, что они мастера своего дела - А есть Ницше со своей великолепной злой критикой многих классических писателей и не только их ^_^
Кроме того, тот же Белинский негативно высказывался о "Мертвых душах" Гоголя. Его мнение о них - это дурной тон?
Насчёт негативных высказываний о классике, скажу, что в современном обществе подобных высказывания людей, не являющихся литературными критиками, о классике таки является дурным тоном. Это не подтверждено научно, но на личном опыте вполне.
Хм. Я ведь правильно понимаю, что вы плохо относитесь к негативным отзывам о мега-популярных авторов и о классике, если человек не является литературным критиком ?
Нет, не заметил, ибо вы говорили о мастерах своего дела - так что я даже и не понял, что вы говорите о мега-популярных авторах. Поэтому спасибо за уточнение.
Да и в чём принципиальная разница между современными мега-популярными авторами в жанре фантастики и фэнтези и классиками? Разве что не в пользу первых.
Да, я плохо отношусь к негативным отзывам о, нет, не мега-популярных авторах, Вы вырываете слова из контекста, ибо та же Майер сейчас мега-популярна, я плохо отношусь к негативным отзывам об авторах, заслуживших всемирное призвание и лестные отзывы от не менее известных людей и критиков в том числе, но только если эти отзывы принадлежат людям, которые в то же время с радостью потребляют творчество Майер и иже с ней, потому что обычно именно они и критикуют классические произведения.
Да и в чём принципиальная разница
Я предпочитаю выбирать тот предмет разговора, который мне хорошо известен, с классикой же я знакома большей частью в рамках школьной программы. И о "Мёртвых душах" у меня не самый лестный отзыв, посему я предпочту промолчать.
Вот только почему нужно проявлять уважение к творчеству Сапковского?
Basilio Orso, за не хвалебный отзыв о тех же "Мёртвых душах" нынче никто не набросится, а вот будь это отзыв на произведение одного из перечисленных выше авторов в жанре фэнтэзи - быть спору и клеймению %) Помнится, читала я бегло одну дискуссию на много-много страниц, и дискуссия разгорелась на почве того, что одна читательница высказалась: "Автор N не уделяет внимания литературной стороне, и её персонажи вспоминают и цитируют одного единственного поэта, что так, неужели у них больше поэтов нет?" Фактически она была права, теоретически - героям не до литературы, у них там мир на грани. Но, как сказано выше, дискуссия вышла знатная, а всё из-за аргументированного мнения, исключительного ИМХО.
Поклонники стоят горой, что называется.
Нюкта фон Лоэнгрин, я тебя не поняла малость 8( Если ты плохо относишься к негативным отзывам, то зачем подытожила, что Кинг пишет тухло?))) Это не очень нейтральное обозначение)))
Потому что я считаю, что он достоин этого, лично мне он нравится. И потому, что помимо меня существует достаточно немалая аудитория, считающая его выдающимся писателем.
Что-то мне тотально не везёт в последнее время в твоём дневнике
Не думаю, что мы в друг друге ошиблись, так что всё в порядке с разговором без стеснения, так даже лучше)) И ещё у нас схожие ситуации на предмет неприятия, только у меня это не эмоциональный тон, а что-то иное, я ещё не могу точно сформулировать, что именно. Впрочем, о невнятных политических дрязгах я уже сказала)
как ни прокомментирую запись, так влипну в диспут)
Я в удивлении 8)) В моём дневнике досель не было диспутов, тогда, с комментариями - первый раз. Этот раз - второй %)
Я давно прочитала Ведьмака и сохранилось скорее общее впечатление и оно исключительно "вау", если не считать концовки. А на политику я особо внимание никогда не обращала, так что несостыковки вполне могла пропустить. Да и именно "Ведьмак" всегда напоминал мне об одном очень важном для меня человеке, так что это тоже поспособствовало нежной к нему любви)
Вредный Лоэнгрин всегда и везде влипает в споры, ссоры и недоразумения, где до последнего отстаивает своё мнение. У меня так по жизни. Я в основном знакомлюсь с людьми в моменты особы жёстких диспутов)
Концовка... Это...
А я вообще спорить не люблю поначалу, но иногда в процессе диспута у меня появляется азарт
Как быть с теми людьми, которым книги Сапковского глубоко противны и они могут обосновать свой негативный взгляд? Им тоже нельзя дурно отзываться?
Разве общественное мнение - это повод уважать что-либо?
как ни прокомментирую запись, так влипну в диспут) - забавно) кстати, диспут можно прекратить, если хочешь.
Kallery
Сейчас тоже могут. Ибо расшибающие лоб в молитвах на классику аки на святыню есть и сейчас.
И, да, диспуты так просто не прекращаются))
Сейчас тоже могут. Ибо молящиеся на классику аки на святыню есть и сейчас.
Мне встречались такие, только плохо, что аргументировали они тем, что оппонент читает фэнтэзятину, а не классику, а раз так, то ничего он в классике не понимает и с культурой у него худо. Не повезло мне на молящихся, что тут скажешь))