Strange things happen in the dark (c)
Я согласна с тем, что за произведением (речь пойдёт о художественных текстах) должно быть хоть немножечко видно душу автора. Это проверяется в процессе чтения и особенно финале книги, когда читатель понимает или не понимает, "что автор хотел сказать". Окей, в тетралогии о гардемаринах Н. Соротокиной всё это видно, беда в том, что чрезмерно %( Читаешь-читаешь о печалях Саши Белова (Ягужинская из прекрасной дамы превратилась в обиженную *по ее мнению* жизнью истеричную женщину, 10 лет не может примириться с тем, что государыня дала ей отставку с должности статс-дамы и отлучила от двора, Белов недостаточно знатен, и вообще, вольно ж было ему выкрасть Анастасию у Брильи), а потом - вуаля - как из-под земли вырастает авторское "я", типа "я не стану пересказывать на этих страницах всей их беседы". Аааааа! Зачем?!
Мне вполне хватало "общения" с автором через персонажей и их действия.
Что было обидно, так это то, что Соротокина отказывалась приводить разговоры (или доводить их до конца) канцлера Бесстужева и княгини Екатерины. Твою ж кавалерию, если "маленькая Фике" занимает львиную долю книги, если ее линия - одна из основных, то зачем лишать читателя удовольствия увидеть все грани этой интриги? Уверяю, читатель бы ни в коем случае не утомился, он осознает, что за книгу держит в руках, и название - "Канцлер", и даже Бесстужев (Евстигнеев же) на обложке, и ежу понятно, что должно быть МНОГО канцлера. Но мне не хватило. Хотя образ Бесстужева в "Гардемаринах" очень и очень симпатичен, в то время как в "Пере и шпаге" В. Пикуль его словно бы слегка обсмеял. В "Канцлере" же стало понятно, почему его многие и многие отождествляли с Россией (те же гардемарины), и служа Бесстужеву, полагали себя на служении у родины.
Лирические отступления - тоже просто "песня", это была острота (с). Зачем там целая глава откровенно справочного характера о кораблях осьмнадцатого века, втиснутая между "сухопутными главами"?
Не поймите меня превратно, я любознательна, я прочитала. Но просто - зачем, морское сражение при Мемеле отгремело до начала книги, читатель в самом начале лицезрел раненого в ногу Лёшу Корсака, окей. Ещё меня смутили моменты с Екатериной. Дело в том, что Соротокина очень хорошо описывает удивительный характер и интриги великой княгини. Настолько хорошо, что читатель (а читатель не дурак!) начинает шестым чувством ощущать, подозревать, как к "Катьке" относится сам автор, и принимает или не принимает авторскую позицию. Меня не очень порадовало отступление, где Соротокина навязчиво высказала своё мнение, мол, Елизавета - хорошая, "Катька- плохая, и Бог ей судья". Позвольте же читателю подумать, сделать эти выводы самостоятельно, ну.
Историю Бесстужева в "Канцлере" досказали до конца, спасибо. Гардемаринам повезло меньше, их оставили на полпути, ну а чего с ними возиться, есть же четвёртая книга, ага. Но я что-то побаиваюсь за неё браться О_о Первые две - "Трое из навигацкой школы" и "Свидание в Петербурге" вообще не вызвали нареканий, я была очарована, это же прелесть что такое. Три юные благородника, жизнь - родине, честь - никому, мал наш опыт, но подлый топот отличаем от честной скачки, словом, как в "Гардемарины, вперёд!". Напрасно, кстати, при экранизации отошли от "Свидания в Петербурге", получился какой-то фанфик по роману, нежели экранизация. Словом, снова тот случай, когда книга лучше.
Но несмотря на все мои дурацкие придирки (наверное, больше как редактора, кто кроме него подумает о читателе, хе-хе), я читала с большим интересом. Отдельно оценила придворные интриги
Мне понравилась версия, по которой фельдмаршал Апраксин пустил победу русской армии при Гросс - Егерсдорфе коту под хвост. Не потому что он, сообразовываясь с тайными приказами Екатерины, попульстительствовал Фридриху Прусскому, а потому что армия нужна была как можно ближе к Петербургу, и углубляться в Пруссию ей был не резон. Ходили слухи, что Елизавета при смерти (дщерь Петрова ужасно тяжело переживала климакс). И Екатерине в её непростом положении могли понадобиться военные силы (император играет на скрипке, государство уходит из рук (с), так что они с Бесстужевым посоветовались и пустились в совместную интригу.

Что было обидно, так это то, что Соротокина отказывалась приводить разговоры (или доводить их до конца) канцлера Бесстужева и княгини Екатерины. Твою ж кавалерию, если "маленькая Фике" занимает львиную долю книги, если ее линия - одна из основных, то зачем лишать читателя удовольствия увидеть все грани этой интриги? Уверяю, читатель бы ни в коем случае не утомился, он осознает, что за книгу держит в руках, и название - "Канцлер", и даже Бесстужев (Евстигнеев же) на обложке, и ежу понятно, что должно быть МНОГО канцлера. Но мне не хватило. Хотя образ Бесстужева в "Гардемаринах" очень и очень симпатичен, в то время как в "Пере и шпаге" В. Пикуль его словно бы слегка обсмеял. В "Канцлере" же стало понятно, почему его многие и многие отождествляли с Россией (те же гардемарины), и служа Бесстужеву, полагали себя на служении у родины.
Лирические отступления - тоже просто "песня",

Историю Бесстужева в "Канцлере" досказали до конца, спасибо. Гардемаринам повезло меньше, их оставили на полпути, ну а чего с ними возиться, есть же четвёртая книга, ага. Но я что-то побаиваюсь за неё браться О_о Первые две - "Трое из навигацкой школы" и "Свидание в Петербурге" вообще не вызвали нареканий, я была очарована, это же прелесть что такое. Три юные благородника, жизнь - родине, честь - никому, мал наш опыт, но подлый топот отличаем от честной скачки, словом, как в "Гардемарины, вперёд!". Напрасно, кстати, при экранизации отошли от "Свидания в Петербурге", получился какой-то фанфик по роману, нежели экранизация. Словом, снова тот случай, когда книга лучше.
Но несмотря на все мои дурацкие придирки (наверное, больше как редактора, кто кроме него подумает о читателе, хе-хе), я читала с большим интересом. Отдельно оценила придворные интриги

А уж с подыгрыванием и того хуже, потому что у автора и читателя любимчики нередко не совпадают. И видеть, как автор ущемляет твоего любимого персонажа и продвигает своего, напоминает нечестную игру в куклы, когда тебя пригласили в гости, и хозяйка дома требует, чтобы играли только по ее правилам. А иначе можете собирать своих барби и проваливать.