Strange things happen in the dark (c)
Через пару глав встанет необходимость описать тот самый Лавеснор. Чувствую страшную ответственность и могу сравнить свои чувства с теми, которые я испытывала на защите диплома, когда ассистировала подругам, листая их презентации во время их выступления, и когда выступала сама. Это был момент, к которому шел 15 лет, шел по совсем не гладкой дороге, где-то приходилось пробивать лбом стены, где-то мучительно выбирать на развилке, и на защите от осознания всего этого становилось не по себе, именно от этого, от значительности момента, а вовсе не страха перед комиссией. Так вот, с Лавеснором у меня та же история. "Песнь о Роланде" - самый толстый из трех китов, на которых возводились Яблочные дни (бывшие тогда Перепутьем). Это то, что пробудило во мне просто бурю всяческих эмоций, в которых преобладал совсем не восторг и не умиление роландовой доблестью. Это то, с чего началась вся эта "хьюдж эпик тэйл", это исток. Ради того, чтобы переиграть судьбу отважного дуралея (я говорю именно о литературном образе, а не историческом) и расставить всё, как мне тогда казалось, на круги своя, я всё это и устроила 7 лет назад. Да, наш Берни вышел из той мясорубки без царапинки и устремился к новым свершениям, и вообще написано же, как он там после и есть ли жизнь за Лавеснором, и мои страхи вряд ли будут понятны. Но блин, это жутенько, когда приходится взять и сделать то, от чего уворачивался столько лет. Нет, Лавеснор не приобрел в переделке эпический масштаб, Лавеснор остался "заурядной стычкой", Лавеснор не окончился иным исходом, он тот же, но на смену домыслам должна прийти "прямая трансляция". Тут, всё-таки, всё несколько глубже , чем "Разумен Оливье, Роланд отважен, и доблестью один другому равен", так что готовлю себя к эмоциональному истощению. И, конечно, нужно перечитать "Песнь..." как можно скорее, потому что без этого писать для меня неприемлемо.